13

25-27 октября 2017

Киев, МВЦ, Броварской пр-т, 15

Топ-9 логистов Украины: «Новая почта» увеличила долю и почти догнала «Укрпочту»

Украинская ассоциация директ-маркетинга (УАДМ) огласила результаты ежегодного исследования рынка почтово-логистических услуг по итогам 2015 года. По заключению аналитиков, в деньгах рынок вырос на 39%, при этом внутренний рынок взлетел на 48%, а международный – на 19%. Также ассоциация представила традиционный рейтинг почтовых операторов Украины: лидирует все еще «Укрпочта» с долей рынка 32,4%, однако «Новая почта» буквально дышит в спину национальному оператору – за год компания нарастила 10%, заняв 31,5% рынка.

Внутренний рынок: рост тарифов на доставку и восстановление покупательской активности

За 2015 год объем рынка вырос на 1,48 млрд грн и составил в целом 5,30 млрд грн. Темп роста внутреннего рынка превысил темпы роста международного в два с половиной раза (в отличие от 2014-го, когда внутренние отправления сократились на 1,6% а международные увеличились на 10%). Внутренние отправления в 2015 году составили 3,83 млрд грн, международные – 1,45 млрд грн.

В 2015 году сильно выросли тарифы на доставку внутренних отправлений. В связи с падением гривны и увеличением транспортных затрат большинство компаний подняли цены от 20% до 45%, не исключая «Укрпочту».

Еще одной тенденцией прошлого года стал рост потребления услуг доставки благодаря возобновляющейся покупательской активности населения. Однако в натуральном выражении рынок изменился несущественно: просел на 4% (из-за сокращения письменной корреспонденции) и составил 414 млн отправлений.

Международный рынок: Китай драйвит

Международные отправления в натуральном выражении выросли в прошлом году незначительно (на 5%), в основном за счет трафика из Китая. Кроме Китая, популярными направлениями по-прежнему остаются страны СНГ, Европы и США.

В денежном выражении рост рынка обусловлен ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют.

Интересным трендом прошлого года является падение международной курьерской доставки, в частности документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки.

Рыночные доли почтово-логистических компаний в денежном объеме за 2015 год (от объема рынка почтовой логистики в целом), %

Существенные изменения наблюдаются в отправлениях документов. Относительно 2014 года внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне – на 65%. По мнению экспертов, это общемировой тренд, и падение письменной корреспонденции будет продолжатся далее. А рост в деньгах объясняется попросту ростом цен, считают аналитики УАДМ.

Количество посылок у частных операторов в 2015 году увеличилось в натуральном выражении на 51%, при этом объем отправлений посылок в гривне вырос на 57% (в большей степени данный рост обусловлен повышением тарифов на услуги доставки, а также за счет роста рынка e-commerce).

http://ain.ua/2016/06/30/657186



Все новости

Участники выставки

Партнеры выставки