13

25-27 октября 2017

Киев, МВЦ, Броварской пр-т, 15

Юрий Васьков: «Спецуслуга доступа к причалам введет равный доступ операторов к портовой инфраструктуре»

Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Юрий Васьков 1 октября во время круглого стола с представителями деловых кругов в Европейской Бизнес Ассоциации. Мероприятие было посвящено обсуждению тарифов на спецуслуги доступа портовых операторов к причалам ГП «АМПУ». Норма правительственного Постановления № 483, регулирующее введение спецуслуги, вступаетв силу с 1 января 2016 года.

Сейчас портовые операторы получают доступ к причалам ГП «АМПУ», как правило, на правах сервитута. Введение спецуслуги введет новый порядок: все портовые операторы, которые пользуются причалами, платят за доступ к ним унифицированный экономически-обоснованный тариф. Нововведение призвано обеспечить равный доступ операторов к портовой инфраструктуры. Оно также позволит компаниям спрогнозировать и спланировать заранее расходы на перевалку грузов.

Введение спецуслуги не исключит возможности для бизнеса пользоваться причалами на условиях договоров аренды или концессии.Это предусмотрено действующим законодательством, в частности, Законом «О морских портах Украины». Во время круглого стола бизнес выступил с предложением Мининфраструктуры подать в Фонд госимущества предложения о возможностях заключения договоров долгосрочной аренды.

По словам Юрия Васькова, заключение этих договоров возможно, если условия аренды будут экономически оправданы для обеихсторон — портовых операторов и государства. Присутствующий на встрече заместитель руководителя ГП «АМПУ» Вячеслав Вороной отметил, что технико-экономическое обоснование аренды причалов сейчас находится в разработке, как и типовой договор аренды. Участники встречи договорились организовать обсуждение этого вопроса на следующем заседании транспортного комитета ЕБА при участии Председателя ФГИ Игоря Белоуса.

 

Обсудили и перспективу внесения изменений в действующие портовые сборы. «Мы хотим изменить портовые сборы, их нужно привестик справедливому уровню. Сейчас мы разрабатываем новую методику их взыскания в составе рабочей группы на базе транспортного комитета Европейской Бизнес Ассоциации»,— отметил Юрий Васьков.

Присутствующие представители бизнеса выразили надежду, что новая спецуслуга гарантирует инвесторам, вложившим или планирующим вложить средства в украинские порты, стабильность и надежность ведения бизнеса в портах. Профильный заместитель Министра поддержал их предложение сделать целевыми средства, которые будут выплачиваться за предоставление спецуслуги, то есть направить их на восстановление причальной инфраструктуры.

Министерство инфраструктуры Украины вводит комплексную реформу отрасли морского транспорта. Одна из ключевых задачведомства — привлечение инвестиций в портовую отрасль. Для этого в ведомстве составили перечень инвестпроектов в морских портах, который уже продемонстрирован потенциальным инвесторам в Украине, США и ЕС.

В июне подписаны меморандумы о намерении французской The Soufflet Group инвестировать в Ильичевский порт, в августе —с АрселорМиттал Кривой Рог и Cargill. Среди других задач Министерства — повышение конкурентоспособности и улучшение условий ведения бизнеса в портах, а также минимизация коррупции. Для достижения этих целей в ведомстве разработали ряд мер по дерегуляциив портах.

Среди введенных инициатив — сокращение количества процедур в портах и задействованных контролирующих органов, введение электронного документооборота и автоматизированного радиологического контроля, отмена обязательного контроля изолированного балласта. С целью привлечения транзитных грузопотоков Министерство инициировало эксперимент по снижению портовых сборов на 50% для транзитных грузов. Соответствующий проект приказа проходит согласование с центральными органами власти.

http://mtu.gov.ua/



Все новости

Участники выставки

Партнеры выставки