13

25-27 октября 2017

Киев, МВЦ, Броварской пр-т, 15

Как организовать контроль расхода топлива на предприятии, подскажет участник выставки «TIR» компания «ЮГСПЕЦПРИБОР».

 

yugspetspribor

Понятно, что для полноценного контроля расхода топлива в сельском хозяйстве, автоперевозках или на водном транспорте необходимо контролировать и приход (подотчётный объём) топлива.

yugspec Остановимся на определённых нюансах. Любой дальнобойщик может длительное время не появляться на своей автобазе и заправляться по всей Украине. При возвращении домой он предъявит N-ное количество чеков, объём которых плюс разница между остатком топлива в баке перед выездом и по возращению будет, как бы его общим расходом топлива за весь период длительной командировки. Как правило, отработана уже целая преступная система по воровству топлива, даже не замарав об это самое топливо руки. Водитель просто покупает чеки на заправках и предъявляет их к списанию «израсходованного» топлива для руководства. Цена до недавнего времени была 1 грн. за 1 литр бумажного чека АЗС. Т.е. за чек в 100 литров водитель заплатит 100 грн. Ваших подотчётных денег, а себе заберёт 900 грн. из расчёта цены за один литр 10 грн. Как правило, водители приписывают расход топлива на 20%. Вот такая неутешительная арифметика.

Но после установки системы контроля расхода топлива ситуация меняется.

Во-первых, к списанию топлива необходимо принимать только тот объём, который прошёл через расходомер (разница показаний на расходомере перед выездом и приездом) плюс разница между остатком в баке перед отъездом и при возвращении. Понятно, что возможно какое-то допустимое расхождение – это и погрешность счётчика, и возможный недолив на АЗС, и топливо потраченное автономкой. По нашему опыту это расхождение не должно превышать 1%. Бывают спорные моменты и водитель настаивает, что он ничего не брал, а недостача существенная.

В таких случаях рекомендуем тестовый заезд. Имеется ввиду поездка этого авто в присутствии либо доверенного представителя, либо просто доверенного водителя. Если все цифры сходятся, то в предыдущем случае имеет место либо воровство топлива из бака посторонними людьми, либо существенный недолив на АЗС, либо банальный саботаж водителя. В любом случае ответственность водителя очевидна. За бак отвечает он, за заправку на не брендовых заправках тоже он, за саботаж тем более. Следует отметить также необходимость регулярного осмотра на наличие, сохранность и девственность пломб. Не лишне и кабину опломбировать для пущей уверенности. 

 В сельском хозяйстве другая ситуация. Как правило, заправка происходит либо ведомственной заправкой Советского периода, либо из бензовоза-заправщика, либо, вообще, условно «вёдрами». Поэтому для объективного контроля расхода топлива необходимо контролировать выдачу топлива под отчёт каждому трактористу.

 Первым делом нужно проверить через мерник точность работы счетчиков выдачи топлива, при необходимости откалибровать или установить новый минизаправочный комплект на стационарную заправку или бензовоз.

 Вторая рекомендация – завести журнал учёта расхода топлива. Он должен включать в себя такие данные как дата, номер и название трактора, фамилия тракториста, показания счётчика в начале дня и в конце, расход топлива (разница показаний), заправка, недостача – излишек, пробег-площадь, вид работ, подпись тракториста. Ежедневный анализ всех этих данных позволяет чётко и оперативно контролировать трактористов, водителей.

В-третьих, организовать контролируемый прием топлива ведомственной заправкой.

Для этого используется высокоточный расходомер (погрешность не более 0,5%) с диапазоном протока от 30 -300 литров/минуту. С его помощью Вы всегда найдёте добросовестного поставщика топлива для Вашего предприятия. Наши специалисты имеют опыт монтажа и ввода в эксплуатацию подобных систем.

Отдельно нужно остановиться на заправке. Советуем первоначально и в последующем заправлять до полного бака под горловину каждый вечер. В этом случае сторож будет принимать трактора с полным баком, соответственно слить не сможет, если сам тракторист утром убедится, что он полный. Воды тоже не дольёт, так как она тяжелее дизельного топлива и сразу попадёт в топливную систему. Понятно, расход и заправка должны максимально совпадать. Допустимое расхождение 1%, если больше, то это или недолив при заправке (неполный бак), либо неточно записанные показатели. Как правило выравниваются при последующей заправке. Если нет, то рекомендуем сделать тестовый заезд, который выявит нечистоплотность тракториста.

Советуем предварительно с каждым заключить договор о материальной ответственности, под роспись ознакомить с приказом о сумме и порядке начисления штрафа при недостаче.



Все новости

Участники выставки

Партнеры выставки